Сайт о покере - PokerDores

  • Навигация по сайту

    Опрос пользователей

    Как часто вы играете в покер?

    Постоянный игрок
    Изредка
    не умею, но хочу научитса
    не умею и не хочу уметь
    ни разу

    Реклама

  •  (голосов: 0)

    Техасский Холдем - критерии и рекомендации от Олега Грановского.

    АвторАвтор: rostal  Опубликовано: 6-09-2012, 22:06  Комментариев: (0)
    В холдем играют практически во любых больших казино Европы и США, и, желая ежегодный Чемпионат решетка по покеру (World Series of Poker, WSOP) проводится в разнообразных «категориях», титул Чемпиона решетка приобретает победитель турнира конкретно по холдему. Уже несколько лет как холдем возник и в Москве, да и «в глубинке» некие казино включают его в приманка списки предлагаемых игр.

    Играют в холдем традиционно 6-10 игроков за особым покерным столом. Круглый пластиковый диск, называемый «баттон» (button), сколько прежде всякой сдачей перемещается на 1-го игрока по часовой стрелке, описывает состояние «дилера». Сидящий слева от дилера игрок ставит до сдачи вслепую, т.е. не видя собственных карт, половину базовой ставки (малый блайнд, small blind), а последующий - полную стартовую ставку (большой блайнд, big blind). В московских казино это традиционно $5-$10, желая имеют все шансы встречаться и остальные варианты. После данного крупье сдает всем игрокам, начиная с небольшого блайнда, по две игра в карты взакрытую, и наступает 1-ый тур торговли. Следует сходу подметить, что, в различие от стад-покера, торговля ведется в взыскательно определенном распорядке по часовой стрелке, начиная с игрока, сидящего слева от дилера. Исключение составляет 1-ый состав, прежде которым два игрока слева от дилера уже сделали приманка «слепые» ставки, и торговлю затевает сидящий за ними, т.е. третий от дилера, игрок.

    Каждый из играющих по очереди обязан, исходя из собственных 2-ух карт, взять всего из 3-х возможных вариантов решений - спасовать (fold), т.е. снять приманка игра в карты, не претендуя на выигрыш, повторить предыдущую ставку (call), или прирастить ее (raise). Игрок, чья ставка уже равна установленной предыдущим (например, в первом круге торговли при неимении увеличивающих ставку сидящий на большом блайнде) умеет сообщить «чек» (check), подтвердив, таким образом, тенденция играться и нежелание увеличиваться. После такого, как все ставки сделаны, т.е. рэйзы уравнены, оставшиеся сообщили «чек», другие игроки сбросили игра в карты, а это умеет загружать некоторое количество кругов, на середину стола сдаются три игра в карты в открытую, и наступает следующий тур торговли. Эти три игра в карты, называемые флоп (flop), являются общими и принадлежат всем оставшимся в игре. После данного тура торговли, что тоже умеет проходить в некоторое количество кругов, сдается последующая совместная открытая диаграмма - торн (turn, или время от времени fourth street), следующий тур торговли, а потом и пятая совместная диаграмма - ривер (river, или fifth street). После нее проходит крайний тур торговли, предъявление закрытых карт и определение победителя, что приобретает весь банк (за исключением процента казино, что традиционно составляет возле 3%).

    Ограничения по ставкам зависят от подвида игры (low-limit, pot-limit, no limit), но в большинстве московских казино, где играют в холдем, в денежной (не турнирной) игре распространено правило «подъем ставки - не выше чем на половину банка». Следует также заметить, что «передавить кушем» в холдеме невозможно - если вам при выигрышной, на ваш взгляд, карте, не хватает фишек, чтобы ответить на последний рэйз, при словах «ол ин» (all in) крупье делит банк на две части. В одной из них, на которую вам хватило денег, вы участвуете, остальное будут делить между собой оставшиеся игроки. Если к этому моменту вы с противником остались вдвоем - ему просто сразу возвращают из банка «лишние» поставленные фишки.

    В комбинацию игрока умеет входить хоть какое число как общих, так и собственных закрытых карт. Естественно, в комбинации (а играют обыденные покерные комбинации в привычном распорядке старшинства) не умеет существовать больше 5 карт. Это существенный момент – в комбинации имеют все шансы участвовать две, 1 или ни одной из закрытых карт игрока, при данном общее число играющих карт не умеет побеждать 5. На последнем WSOP на турнире по холдему в мае 2001 года (между прочим, со вступительным взносом в $10 000 и суммарным призовым фондом возле $6 000 000) на 2-ой табель, уже после отсева наиболее пятидесяти процентов игравших, произошел поразительный вариант. После флопа и торна на столе лежали разномастные 9-10-J-K. Торговля закончилась, т.к. оба остававшихся игрока поставили в банк все приманка фишки. Один из играющих открыл приманка две Q, предъявляя образовавшийся стрэйт. Второй бросил прикрытые игра в карты и выскочил из-за стола. Когда крупье открыл пятую карту, еще одну Q, которая отдала стрэйт на столе, т.е. ничью, догнать другого игрока и сказать ему эту новость уже не получилось. Так что будьте внимательны - даже последняя диаграмма (если вы до нее доторгуетесь, а как скоро это необходимо, мы обсудим в дальнейшем) умеет кардинально поменять ситуацию.

    Вот и все критерии данной замечательной забавы, одного из самых захватывающих видов покера, по праву считающегося королем азартных игр. В завершение первой головы охото заметить, что хоть какой покер (кроме карибского, или, по-нашему, оазиса), в том числе холдем, в разность от других игр, привычных в казино - игра меж игроками, а не с казино. Дальше станет рассказано о базовых принципах, стратегии и тактике забавы, но не вытекает забывать и о участия психологии. Не владея техникой, выиграть нельзя. Не понимая психологии противника, нельзя выиграть много. А в покер играют на деньги.

    «Любые две карты могут выиграть банк» - такую фразу достаточно часто можно слышать от игроков в холдем. Нельзя сказать, что это неверно, выиграть действительно можно с чем угодно. Имея разномастные 2-7, можно получить на флопе, например, три двойки, и при отсутствии парных торна и ривера победить с однозначно самой сильной рукой. Однако вероятность такого события очень невелика, и при игре всех двухкарточных комбинаций подряд суммарный проигрыш заметно перевесит подобные случайные победы. Давайте посмотрим, с какими двумя картами стоит вступать в игру, а какие выгоднее сбросить сразу.

    Как уже отмечалось, в разница от 5- и 7-карточного стад-покера, в холдеме образ торговли определяется расположением баттона и не меняется по ходу одной сдачи. Поэтому отношение в торговле является одним из определяющих факторов забавы, и некие игра в карты, какие надо снять в ранней позиции, вполне «играбельны» на крайних руках. Чем потом ваш ход, тем выше информации вы имеете, а покер - это игра информации. Конечно, неполной, но информации. Поэтому при изложении базовой стратегии забавы мы станем исходить из места игрока сравнительно баттона за столом: при игре вдевятером 1-ые 4 бокса влево от баттона (включая блайнды) числятся ранней позицией, пятый-седьмой игроки - в средней, а восьмой и девятый - в поздней позиции.

    Несмотря на огромное разнообразие сочетаний карт в покере существует итого 169 вариантов стартовых двухкарточных рук. Конечно, при данном мы считаем игра в карты, отличающиеся лишь мастью, одинаковой комбинацией, т.е. K треф J треф приравниваем к K червей J червей. Если на флопе придут три трефы, то первая из них заметно наиболее выигрышная, но для не обладающих даром пророчества эти руки до флопа равнозначны.

    Все эти 169 вариантов разрешено поделить на 5 категорий: мгла, соседние игра в карты, «дырявые» игра в карты, одномастные соседние игра в карты и одномастные «дырявые» игра в карты. Если у вас не два, то ваши две игра в карты имеют все шансы существовать одной или различных мастей, существовать соседними или обладать меж собой «дыру» в одну или несколько карт. Очевидно, что при соседних картах выше шансов заполучить стрэйт, а чем выше «дыра», тем эта возможность уменьшается. При одномастных картах для набора флэша величина «дыры» непринципиален, но старшие игра в карты предпочтительнее по иным факторам.

    Итак, двухкарточные руки, с которыми стоит вступать в игру (call) в ранней позиции:

    Пары: семерки и выше.

    Одномастные: A с K, Q, J или 10
    K с Q, J или 10
    Q с J или 10
    J с 10 или 9
    10 с 9.

    Разномастные: A с K, Q, J или 10
    K с Q или J.

    Если вы играете на пятом/шестом/седьмом боксе (при игре вдевятером), то вы в средней позиции и в этом случае играются:

    Пары: пятерки и выше.

    Одномастные: A с K, Q, J, 10, 9, 8, 7 или 6
    K с Q, J, 10 или 9
    Q с J, 10, 9 или 8
    J с 10, 9 или 8
    10 с 9 или 8
    9 с 8.

    Разномастные: A с K, Q, J или 10
    K с Q, J или 10
    Q с J или 10
    J с 10.

    Играя на последних руках, вы имеете преимущество, и поэтому ассортимент комбинаций можно расширить:

    Пары: все.

    Одномастные: A с чем угодно
    K с чем угодно
    Q с J, 10, 9 или 8
    J с 10, 9, 8 или 7
    10 с 9, 8 или 7
    9 с 8, 7 или 6
    8 с 7 или 6
    7 с 6 или 5
    6 с 5
    5 с 4.

    Разномастные: A с K, Q, J или 10
    K с Q, J, 10 или 9
    Q с J, 10 или 9
    J с 10, 9 или 8
    10 с 9 или 8.
    9 с 8 или 7
    8 с 7.

    Все эти советы, на 1-ый взор довольно четкие, на самом деле не требуют настолько бесприкословного выполнения и не настолько стопроцентно оптимальны, как, к примеру, базовая стратегия в блекджеке. Как “любые две игра в карты имеют все шансы выиграть”, так они имеют все шансы и продуть. Более такого, подобным образом играться рекомендуется лишь в том случае, ежели банк не был увеличен, т.е. никто на предыдущих руках не устроил рэйз. При увеличении же банка образ некоторое количество меняется, и еще большущую участие затевает играться психология. Если никто на ранних и средних позициях в игру не вошел, то довольно распространена “атака на блайнды” - рэйз на крайней руке (далеко не непременно с сильнейшей картой) с целью выиграть поставленные вслепую ставки. Блайндеру в данном случае итак исходить из обычной тактики забавы в ранней позиции - при соответствующей карте ответствовать, в других случаях - пас.

    Если же рэйз производится на ранних/средних позициях предварительно вами, то видно ждать, что у противника может существовать мощная диаграмма. Большинство экспертов сходится во мнении, что в таковой позиции элементарно call не оптимален. Слабую руку, естественно, видно сбросить, а при картах средней силы оправдано встречное повышение ставки - ре-рэйз. Противники имеют все шансы скинуть приманка игра в карты и победа (вместе с блайндами) достанется вам. Call рекомендуется лишь при очень сильной руке с целью продолжить торговлю и прирастить число финансов в банке. Когда увеличиваться самому. Холдем - агрессивная игра, и невозможно полно выиграть элементарно уравнивая чужие ставки. Иногда видно брать инициативу в приманка руки. Многое зависит от психологии и уровня забавы оппонентов, но традиционно рэйз владеет значение при паре A, K, Q, J или десяток, при одномастных A с K, Q или J, или K с Q, а тоже с разномастными A с K или Q, или K с Q.

    Уже упоминавшуюся атаку на блайнды (рэйз на крайней руке, как скоро никто в игру не вошел) разрешено жить с хоть какой парой, при A с хоть какой картой, K с Q, J, 10 или 9. При данном существуют надежда, что блайндеры игра в карты сбросят, а ежели кто-то продолжит игру, реален шанс опосля флопа оказаться с сильнейшей рукой. Итак, 1-ый раунд торговли пройден, наши игра в карты не отправились в пас, и оставшиеся оппоненты уравняли ставки. Пришло сезон распечатывать флоп. Игра опосля флопа существенно менее формализуема, чем до него. Открытие флопа - это «момент истины» в холдеме. Конечно, последующие две общие игра в карты имеют все шансы поменять ситуацию, но опосля вскрытия флопа игрок наблюдает 5/7, т.е. 71 процент, собственных возможных карт. Причем это преимущество досталось итого за своевольно тур торговли - чтоб полюбоваться оставшимися 29 процентами, уплачивать будет необходимо намного выше. Поэтому 1-ый комитет: ежели флоп не совпал (не улучшил руку) - пас. Естественно, это не дотрагивается ситуации, как скоро все противники сообщили «чек», и упускать вероятность что-то (четвертую общую карту, торн) заполучить безвозмездно элементарно тупо. Поэтому «чек» на ранних позициях, но ежели кто-то из оппонентов делает ставку - пас немедленно. Исключение обязано существовать лишь в том случае, ежели на руках крупная два, а флоп быстрее итого не попадает никому за столом. Но играться при данном необходимо очень осторожно, чтоб не нарваться с крупной ставкой на те наиболее «любые две карты», какие имеют все шансы выиграть. Мир покера полон душераздирающих историй о паре A, проигравших большой куш полностью самостоятельный руке, неизвестно как на ривере натянувшей вторую мелкую пару. Но для того, чтоб при несовпавшем флопе в том числе и со старшей парой на закрытых картах довести банк до больших размеров, необходимо чрезмерно самоуверенно играться. А самоуверенность в покере – автентичный система к бедности.

    Слабую пару (семерки и ниже) без совпадений на флопе, особо ежели раскрылись крупные игра в карты, играться традиционно не стоит, желая в ситуации, как скоро банк крупный, а определить необходимо незначительно, можно испытать. Вообще при принятии решений в граничных ситуациях посему исходить из соотношения ставки и банка, а тоже из предположительной силы руки противника. Совпасть флоп может тоже по-разному. Если в итоге на 5 картах вышел роял-флэш, стрэйт-флэш, каре, фулл хауз или флэш с максимально возможной старшей картой в руке, беспокоиться стоит не о выигрыше или проигрыше, а о том, как бы выжать из противников покрупнее финансов в банк. Тем, кто при каре опосля флопа опасается, что торн и ривер имеют все шансы предоставить старшее каре оппоненту, получше избрать иное хобби. Например, вышивание.

    Но, к огорчению, такие совпадения посещают, мягко говоря, изредка (на наших руках. У «врагов» так и сыплются.). Гораздо почаще флоп не предоставляет ничто (еще раз повторюсь – сходу пас) или предоставляет смутную перспективу флэша или стрэйта. В данном случае комитет последующий: ежели не образовалось четырех карт от флэша или двустороннего стрэйта - пас. Вероятность приобрести две нужные игра в карты на торне и ривере минимальна. Играть опосля флопа владеет смысл четырехкарточные комбинации – впереди два хода для получения одной нужной игра в карты. Конечно, при четырехкарточном флэше стало учитывать силу руки - так как существуют мочь наличия той же масти у противников. Например, одномастные A-Q на руках - неплохой случай для продолжения забавы. При приходе пятой игра в карты в колер флэш несомненно старший (хотя стало обратить интерес на мочь стрэйт-флэша у соперника), A или Q предоставляет сильную пару. Есть теоретический шанс на выигрыш и без совпадений – элементарно по старшим картам, как скоро ни у кого ничто нет.

    Более многообещающая положение в том случае, как скоро возможны некоторое количество вариантов дальнейшего усовершенствования. Предположим, на руках 10 треф 9 треф, и флоп приходит 9 червей 8 пик 7 треф. Образовалась старшая на столе два, потенциальный четырехкарточный стрэйт и три трефы, которых при неимении остальных вариантов мало для надежды на флэш, но в этом случае они становятся дополнительным аргументом. Тут надо играть, и играть агрессивно - и сейчас размещение неплохая, и полно шансов улучшиться. Еще всего подобный образчик: рука - A бубны J бубны, а на флопе A треф 9 бубны 4 бубны. Большие шансы на победу и без дальнейшего усовершенствования с тузовой парой, неважно какая бубна превращает руку в старший флэш, J дает две облако, а A - старшую тройку (в покерной терминологии - сэт). Уже не раз упоминалась нужда учитывать, какую руку теоретически умеет обладать противник. Для этого опосля флопа и дальше постоянно поэтому глядеть, которые две игра в карты предоставляют максимальную комбинацию. Если эти игра в карты в наших руках - отлично, а ежели нет, то существуют ли они у соперников. Вполне умеет существовать, что флоп совпадает лишь с таковой парой карт, которую никто не стал бы играть. Хотя «никто» - очень шибко сказано, противники посещают различные. Понимание игры противника, талантливость «читать» игра в карты по его действиям, в холдеме, да и в всяком облике покера, не наименее, а то и наиболее важно, чем базовая стратегия. .

    Общие критерии подъема ставки - в какой позиции просто уравнять, а как скоро и увеличиться, в целом совпадают с описанными в предыдущих главах. Еще раз повторю, что задачка забавы – выигрывать не максимальное количество банков, а максимальные суммы. Холдем – игра агрессивная, сильные руки прибывают не так нередко, как хотелось бы, и выжимать в данном случае из противников нужно максимум. Поэтому не изготовить рэйз с сильнейшей рукой, как скоро понятно, что соперник ответит - это недовыиграть, т.е. продуть. Правда, таковая же заблуждение - приподнять в данной ситуации ставку очень высоко и спугнуть конкурента. В игре после флопа существуют еще одно верховодило: при сравнительно сильной руке не надо предоставлять оппонентам способности дешево улучшиться. Что станет на торне и ривере никто пока не знает, и там полностью могут существовать необходимые противнику игра в карты, благодаря которым он одержит победу. Если его теперь разрешено испугать и раскрутить сброситься - банк наш. Если же он ответит на крупную ставку, то, по последней мерке, следующие игра в карты ему достанутся недешево. А кто точный произнес, что эти игра в карты ему подходят.

    Уроки Холдема от Олега Грановского
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Информация

    Комментировать новости на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.